Nissan готов перейти к массовому производству композитных элементов

Компания Nissan разработала более совершенную технологию изготовления автомобильных деталей из армированного углеволокном пластика (CFRP). Фактически, инженеры Nissan улучшили уже существующую технологию C-RTM (Compression Resin Transfer Molding или прессование с переносом полимера). Этот метод заключается в формовании углеродного волокна нужной формы и установке его в штамп с небольшим зазором, через который под давлением подается связующее вещество (смола). После заполнения всех пустот, пресс сжимается и оставляется до затвердения.

Добиться оптимизации распределения полиэфирной смолы и повышения ее проницаемости в заготовку удалось за счет изменения положения желобков для подачи смолы. Для точного моделирования проницаемости смолы в углеродное волокно и визуализации поведения потока в штампе инженеры использовали прозрачный штамп с температурным датчиком внутри. Новаторские решения Nissan позволили сократить время формовки детали с 10 до 2 минут, а весь процесс разработки — вдвое.

Доработанная технология C-RTM позволит использовать армированные пластики в массовом производстве и тем самым повысить их безопасность и снизить стоимость. Кроме того, использование углепластиков способствует снижению центра тяжести автомобиля, делая его более маневренным и управляемым.