Административно-деловые здания

По характеру застройки новый компактный многоуровневый центр должен резко контрастировать со всей городской, разбросанной малоэтажной застройкой усадебного типа. В районе Першинг-сквер и примыкающих улиц будет сосредоточено большое количество многоэтажных, в основном административно-деловых зданий. Новый комплекс должен обслуживаться несколькими видами городского транспорта.

Движение пассажиров и транспорта будет организовано в четырех уровнях.

В нижнем подземном уровне проектируется линия скоростной электрической дороги мелкого заложения и двух станций экспресс-метрополитена.

В верхнем подземном уровне располагаются пешеходные переходы, связанные с подземными вестибюлями обеих станций. Вдоль ул. Норт-стрит Молл проектируется подземный транспортный тоннель протяженностью около 500 м. Большие участки, более 30-35% всей территории центра, отведены под автостоянки.

Под площадью Першинг-сквер в 1952 г. сооружен подземный трехэтажный гараж вместимостью 2150 машино-мест. Мощная, разветвленная система подземных сооружений, пешеходных и транспортных коммуникаций, а также подземных гаражей является составной частью проекта реконструкции центра Монреаля, Канада.

В центральном районе города, так называемом «Даунтауне», на участке площадью около 80 га, запроектирован крупный комплекс торговых, общественных и обслуживающих учреждений для населения самого Монреаля, а также тяготеющих к нему малых городов и сельских населенных мест. Новый центр создается на месте старой застройки.

В его состав входят три крупных универсальных магазина, четыре гостиницы, восемь кинотеатров, пять высотных административных зданий, десятки ресторанов и крупных специализированных магазинов, многоярусные подземные гаражи общей вместимостью 9 тыс. машино-мест.