Автостоянки и гаражи

Необходимо отметить, что организация транспортных и пешеходных путей осуществляется с учетом микрорельефа. Так, пешеходные пути в зоне торгового центра незначительно и постепенно поднимаются на высоту 1,5-2,5 м над уровнем окружающих зеленых полян. Это дает возможность организовать подъезды грузового подвозящего транспорта в другом уровне, исключив нежелательные пересечения транспортных и пешеходных путей.

Все пешеходные пути выложены по рисунку бетонными или керамическими плитами различных размеров.

Асфальт для этой цели был признан непригодным. Автостоянки и гаражи рассчитаны по высокой норме: 1 место на 1 квартиру.

Помимо того 20% общего числа мест постоянного хранения должно быть предусмотрено для посетителей.

Две трети всех мест проектируются в подземных гаражах. В этом районе, как и в других, предусмотрены сооружения для заправки и технического обслуживания легковых автомобилей.

С исключительно активным использованием подземного пространства запроектирован новый крупный жилой район Франкфурта-на-Майне, ФРГ, так называемый «Нордвестштадт». Этот район рассчитан на расселение примерно 25 тыс. чел. (6500 квартир) при плотности 230 чел/га и расположен в 8 км от центра города на свободной незастроенной территории вблизи скоростной дороги (рис. 132). Авторы проекта застройки, архитекторы В. Швайншайдт, Т. Зиттман и Э. Ханке, предложили оригинальную компоновку зданий различной этажности — от 12-этажных многосекционных жилых зданий с невысокой квартирной платой до односемейных 1-2-этажных коттеджей, в которых намечается расселить примерно 10% населения района.

Все эти здания располагаются вокруг общих открытых и озелененных пространств, связанных между собой пешеходными дорогами, проложенными среди зелени.