Двенадцать подземных ярусов

В настоящее время завершено строительство подземных пешеходных переходов и подземных галерей протяженностью более 2,4 км. Все здания общественного центра в перспективе будут иметь общий многоуровневый подиум, нижняя часть которого будет подземной. В наиболее крупном сооружении запроектировано двенадцать подземных ярусов.

Во вторую очередь должны быть возведены здания на площадях Виктория, Бонавантюр и Канада и сооружены в 5-6 подземных уровнях различные общественные, технические и подсобно-вспомогательные помещения и устройства. Таким образом, вся центральная зона Монреаля будет развиваться с очень активным использованием подземного пространства.

В настоящее время известны такие предложения, как, например, идея создания своеобразного подземного многоярусного города, в котором на поверхности земли не должно быть каких-либо зданий (проект архит.

М. А. Абрамовича для Питтсбурга, США). Все чаще предлагается устраивать подземные скоростные автомобильные дороги, огромные автостоянки, рассчитанные на десятки и даже сотни тысяч мест, и другие сооружения. Архит.

А. Е. Метью представил на У. Всемирном конгрессе Международной федерации транспорта еще в 1966 г., видимо, рассчитанное на сенсацию предложение о строительстве в Лондоне шести протяженных транспортных тоннелей глубокого заложения диаметром 18 м каждый.

В них должно осуществляться скоростное движение автомобильного транспорта и монорельсовых дорог в четырех уровнях.

Эти подземные автомобильные дороги должны быть связаны с десятками подземных многоярусных гаражей-этажерок, внутри которых автомобили должны перемещаться с помощью лифтов-автоматов.