Исторически сложившаяся застройка

Для строительства в центральной части крупного города, особенно при наличии исторически сложившейся застройки, перспективны подземные гаражи-стоянки большой вместимости. Представляет практический интерес опыт французских градостроителей. По их данным в Париже в течение первых послевоенных 10-15 лет создавались многочисленные наземные автостоянки по набережным Сены и на окраинах города.

Однако таким путем решить задачу хранения огромного автомобильного парка (в Париже и его ближайших окрестностях еще в конце 60-х годов было зарегистрировано около 1500 тыс. автомобилей на 5-5,5 млн. жителей) в непосредственной близости от центра и от общественных зданий массового посещения не удавалось.

Поэтому Муниципальный Совет принял решение об устройстве в городе развитой системы подземных автостоянок и гаражей в основном расположенных под улицами и площадями. По первым предложениям, опубликованным еще в 1954 г., предусматривалось поэтапное развитие целой системы подземных гаражей-стоянок.

Сооружения 1-й очереди (более 40 гаражей) были рассчитаны на 57 720 машино-мест. Этажность отдельных сооружений колеблется от 2 до 8 подземных этажей, а их вместимость — от 340 до 4 830 машино-мест.

Каждое подземное сооружение заранее было привязано к конкретному участку, определена его вместимость, этажность, основные габариты, примерные зоны и радиусы обслуживания. В настоящее время значительное число подземных гаражей, расположенных в основном под улицами и площадями, уже построено.

Выявились зоны концентрации существующих и новых общественно деловых комплексов массового посещения, которые были взаимоувязаны с зонами предпочтительного размещения новых и развития существующих автостоянок и гаражей большой вместимости. Предпочтение отдавалось преимущественно сооружениям подземного типа, в минимальной мере нарушающим неповторимый характер застройки столицы Франции.