Комплекс учреждений

В решении проблемы хранения автомобилей в городах СССР наметился ряд перспективных направлений. Так, в крупном новом жилом районе Глдани в Тбилиси, рассчитанном на расселение 130 тыс. чел. (Тбилгорпроект, архит. Т. Бочоришвили), девять жилых микрорайонов расположены с обеих сторон районной магистрали — «хорды», которая состоит из двух проездов одностороннего движения, растянутых между собой примерно на сто метров.

Между этими проездами, на всем протяжении жилого района, должен формироваться комплекс учреждений обслуживания линейного типа, включающий в себя торговые, культурно-просветительные, административные и другие учреждения, а также автостоянки и подземные гаражи, каждый из которых имеет ширину 64 и длину 90-110 м. Многоэтажные гаражи должны быть размещены только по периметру микрорайонов.

Особенностью принятого решения является и то, что проезжие части обоих направлений районной магистрали заглублены на 3-3,5 м по отношению к средним отметкам поверхности земли.

Благодаря, этому приему обеспечивается полное разделение путей пешеходов и транспорта в этой наиболее посещаемой зоне жилого района.

Оба направления районной магистрали через каждые 200-300 м связаны между собой системой поперечных проездов, благодаря чему создаются условия непрерывного движения.

Взаимосвязь жилых микрорайонов с учреждениями обслуживания осуществляется при помощи системы пешеходных мостиков между остановками общественного транспорта и главными микрорайонными пешеходными путями. Эти пешеходные пути напоминают аллеи, которые не пересекаются транспортом и соединяют между собой остановочные пункты массового транспорта и комплекс учреждений обслуживания с разветвленной системой подходов к жилым домам и зеленой зоной района, расположенной по его периметру.