Крупные автостоянки

Во многих крупнейших городах, несмотря на огромные различия в истории формирования их планировки и застройки, наблюдаются несомненные закономерности в расположении системы крупных автостоянок и гаражей по отношению к исторически сложившемуся ядру центра. Так, в ядре центра Вены, сложившемся еще в конце ХУШ — середине ХIХ в., с его узкими изогнутыми улицами и очень плотной застройкой предполагается ограничить степень использования легковых автомобилей, допускать создание только отдельных стоянок малой вместимости и развивать систему пешеходных улиц, как это уже успешно сделано на известной ул. Грабен.

Новые, относительно крупные автостоянки и гаражи решено создавать лишь в зоне кольцевой магистрали — Ринга, опоясывающей исторически сложившийся центр, на месте ранее существовавших укреплений и, главным образом, за пределами Ринга, как это осуществлено, в частности, в уже упоминавшемся гараже на площади Рузвельта, у Фотив-Кипхе. Совершенно в иных условиях развивается современный Токио, один из крупнейших городов-гигантов нашего времени.

Характерной для столицы Японии является малоэтажная индивидуальная застройка необычайно высокой плотности, вкрапления в нее новых многоэтажных зданий, почти полное отсутствие характерных для крупнейших городов Европы и Северной Америки магистральных улиц.

Даже нумерации домов и улиц в общепринятом значении в Токио нет, а только названия районов.

В этой ситуации с целью предотвращения неконтролируемого размещения новых зданий и их комплексов массового посещения разработана концепция двух поясов их предпочтительного развития.

Эти пояса находятся в зонах концентрации и в узлах пересечений кольцевых и радиальных линий электрифицированных железных дорог, линий метрополитена и скоростных автомобильных дорог, в том числе эстакадного типа.

Related posts