Магистральные улицы

За пределами тщательно сохраняемых кварталов предполагалось. создать непрерывный, огибающий весь центр широкий пояс зелени, в который входили улицы тупикового типа, вкрапливались лишь отдельные постройки, существующие или новые, небольшие по своему масштабу и объему уникальные здания: Дворец пионеров, Консерватория, Дом бракосочетаний, музей. Здесь же проектировались крупные автостоянки.

Магистральные улицы непрерывного движения запроектированы за пределами пояса зелени и должны были служить как бы естественной границей зон старой и новой застройки. Вне пределов зеленого пояса высота застройки не ограничивалась.

На пересечении главной оси бульвара Мира и новой полукольцевой транспортной магистрали, опоясывающей центр, предлагалось строительство крупного торгово-общественного центра, расположенного на просторной пешеходной платформе, поднятой над уровнем проездов и автостоянок.

При помощи такого приема транспортные артерии были приближены к пешеходной зоне и обеспечены отличные условия хранения автомобилей. Новый административно-деловой центр Костромы, по данному проекту, состоял из группы крупных зданий.

Этот центр было предложено расположить на нескольких волжских террасах и вытянуть его вдоль реки.

Здесь также была запроектирована протяженная пешеходная платформа-эспланада, под которой проходит главная автомобильная дорога, ведущая на Волжский мост.