Музейный экспонат

В печати неоднократно поднимался вопрос о необходимости более широкого, чем это было до сих пор, подхода к задачам охраны памятников старины. В частности, можно сослаться на мнение проф. А. В., Иконникова, который справедливо утверждает: «Сопоставления исторических слоев имеют подлинно впечатляющую силу, когда разновременно созданные части живут, функционируют, захвачены единой системой процессов жизни города.

Превращенная в музейный экспонат, отсеченная от «сегодняшней» жизни архитектура утрачивает не только смысл своего материального существования, но вместе с ним — и художественную выразительность. Для системы города, для его исторической многослойности ценны не только шедевры-уникумы, но и постройки, образующие окружающую среду таких сооружений, определяющие условия их восприятия и, в конечном счете, неотделимые от самого памятника.

Исходя из этих соображений, в условиях Костромы рекомендовалось сохранить планировочную структуру и застройку старого центра, превратить его в основном в пешеходную зону, полностью закрыв движение транспорта по бульвару Мира, главной композиционной оси города, а другие радиальные улицы превратить в проезды с односторонним, ограниченным по скорости движением.

Новую застройку в этой части города предлагалось допускать только в масштабе существующих 2-3-этажных строений.