Новый жилой район

Основными местами размещения гаражей и стоянок индивидуальных владельцев в зарубежной практике являются жилые районы. Расстояния между квартирой и гаражом обычно принимаются максимальными.

По действующим в ряде стран, например, в Швеции градостроительным нормам, эти расстояния при новом строительстве для стоянок не должны превышать 100 м, а для различных типов гаражей -150 м. При этом проблема организации постоянного хранения легковых автомобилей в жилой застройке во многих городах Западной Европы в основном решается, как это, в частности, имеет место в Бельгии, Швеции и Франции, Англии и других странах, путем массового строительства преимущественно открытых стоянок и лишь частично путем строительства отдельных относительно немногочисленных подземных или многоэтажных наземных гаражей.

Характерным примером может служить новый жилой район «Сите-Модель», рассчитанный на 1,3 тыс. квартир, который запроектирован в новой части Брюсселя, Бельгия, и рассматривается его авторами как своеобразный эталон для нового жилищного строительства. Особенностью района является смешанная застройка, высотными домами, домами средней этажности и коттеджного типа с блокированнными секциями.

Проектом предусмотрено разместить в этом районе административные здания, торговый центр, крытый рынок, две школы с гимнастическим залом и так называемый «Социальный центр» с садом и бассейном для плавания.

Постоянное хранение автомобилей предусмотрено преимущественно на открытых стоянках, которые рассчитаны на 830 мест. Разрывы от жилых зданий — минимальные.

Даже от окон школы автостоянка расположена менее чем в 5 м. Общая площадь автостоянок в данном районе составляет 25-35% площади жилого района. Въезды и выезды организованы по периметру района как со стороны магистральных улиц, так и со стороны улиц местного движения.

Следует отметить большое количество (12) въездов и выездов в жилом районе.

Related posts