Определенная экономия дефицитных городских территорий

При усадебной застройке автомобили частных автовладельцев обычно располагаются в пределах принадлежащих им участков. При такой застройке оправдан и другой прием — выделение для автостоянок или гаражей одного или нескольких «общих» участков, обслуживающих, соответствующую группу жилых домов. При этом за счет исключения большого числа «лишних» проездов (каждый из которых предназначен для движения только одного автомобиля) может быть достигнута определенная экономия дефицитных городских территорий.

В ряде случаев, как это, в частности, имеет место в городах, с их смешанной в основном многоэтажной застройкой, могут быть функционально и экономически оправданы и паллиативные решения. Практически при любых видах застройки, — усадебной, сблокированной или многосекционной и при жилых домах самой различной этажности и конфигурации, — для устройства гаражей и стоянок целесообразно в первую очередь использовать «неудобные» территории, мало пригодные для какого-либо другого вида жилищно-гражданского строительства.

В условиях самых различных типов застройки перспективно как кратковременное, так и постоянное хранение автомобилей на специальных изолированных от транзитного движения участках. При этом возможна расстановка автомобилей не только вдоль подъездов к домам, но и на площадках тупикового характера под углами 30°, 45°, 60° 90° таким образом, чтобы один внутренний проезд обслуживал два ряда стоянок и находился между ними.

При этом удельная площадь территории, необходимой для хранения автомобилей (в расчете на 1 машино-место) по сравнению с хранением автомобилей вдоль тротуаров заметно сокращается. Несмотря на это, казалось бы, бесспорное положение, хранение автомобилей вдоль улиц и общегородских проездов, параллельно тротуарным бордюрам, главным образом, для так называемых «гостевых» стоянок является достаточно распространенным.

Related posts