Освещенность мест

Освещенность мест стоянок принята 15 лк, а участков, где происходит движение автомобилей, 30 лк. В помещениях запроектирована принудительная вентиляция. Время пребывания автомобиля на стоянке определяется путем фиксации механическим счетчиком времени въезда на стоянку и выезда с нее. Оплата стоимости стоянки производится при выезде.

Площадь стоянки, приходящаяся на одну автомашину с учетом проезда, составляет всего лишь около 17 м2. Этого достаточно для нормального размещения, въезда и выезда автомобилей того типа, который наиболее широко распространен во Франции, мало — и средне-литражных машин шириной до 1,8 и длиной до 5 м. Представляет интерес метод строительства многоярусных подземных стоянок, размещаемых под улицами. На Елисейских полях открытым способом построили только два верхних яруса, после чего сразу же восстановили движение.

Строительство 4 нижних ярусов осуществлялось путем последовательного возведения стен каждого яруса и укладки балок перекрытия.

Такой способ производства работ дорог, сложен и требует немало времени, но нарушение нормальной жизни в районе строительства сводится до минимума.

Аналогично решен еще более крупный подземный гараж под бульваром Осман между пересекающими его улицами Сент-Оноре и Тегеран.

Это сооружение длиной 506 м имеет шесть подземных уровней и рассчитано на стоянку 2 тыс. автомобилей. В связи с большой длиной подземного гаража, для уменьшения пробега автомобилей в поисках места для стоянки сообщение между этажами обеспечивается двумя винтовыми (спиральными) железобетонными рампами в противоположных концах гаража с шагом спирали, равным высоте одного этажа.

Выезд и въезд автомобилей в гараж осуществляются в центральной части сооружения с обеих сторон бульвара, на его пересечении с ул. Курсель, по 4-м рампам с шириной проезжей части 3 м и продольным уклоном 16%. Две рампы предназначены для въезда и две для выезда автомобилей.