Пешеходные трассы

Автостоянки, расположенные вдоль местных проездов (которые в перспективе могут быть преобразованы в подземные и полуподземные гаражи), являются как бы своеобразными шарнирами, объединяющими транспортную и пешеходную системы в единое функциональное и композиционное целое. Таким образом, эти, казалось бы, сугубо функциональные объекты удалось органически связать с застройкой особенностями организации новой урбанизированной природной среды, включая зоны отдыха, площадки детских и спортивных игр, места прогулок на открытом воздухе. Все эти принципы легко выявить на примере плана квартала Бельфонтен, построенного одним из первых.

Осью квартала, вернее микрорайона, является «улица-центр», трасс-магистрали проложены на пониженных участках, в зелени, между участками интенсивной застройки.

Под уровнем пешеходных трасс расположены подземные и полуподземные гаражи, приближенные к обслуживаемым ими объектам.

На отдельных участках, равноудаленных от торцов многоэтажных зданий, расположены и открытые автостоянки, в основном тупикового типа.

Ширина каждой автостоянки, состоящая, как правило, из двух секций, — около 30 м, их вместимость колеблется примерно от 25 до 200 м. Все они органично вписываются в архитектурно-пространственную композицию застройки и в характерный природный ландшафт.