Планировочная организация площади

Планировочная организация площади осложнялась и тем, что под ней должна была быть расположена станция 3-й очереди Киевского метрополитена с развитой системой входов в обоих ее торцах и станция скоростного трамвая. Совместные проработки ЦНИИП градостроительства (архитекторы Г. Е. Голубев, О. Ш. Тер-Восканян) и КиевЗНИИЭП (архитекторы А. И. Заваров, В. И. Ежов и др.) показали, что подземный гараж на 800 машино-мест может быть размещен не только в теснейшей взаимосвязи со всеми перечисленными выше транспортными сооружениями, но и планировкой и застройкой прилегающего к площади района. Перспективные схемы развития общегородских систем автостоянок и гаражей разрабатываются во многих городах нашей страны.

При этом учитывается тот факт, что наиболее острая потребность в автостоянках и гаражах прежде всего ощущается в общегородских центрах. В совместных проектно-экспериментальных исследованиях специалистов ЦНИИП градостроительства (архитекторы Г. Е. Голубев, В. А. Гришин, О. Ш. Тер-Восканян) и Тбилгорпроекта (архитекторы А. В. Джибладзе, Ш. Д. Кавлашвили, Т. В. Тевзадзе, Э. П. Пипия и др.), осуществленных еще в начале 70-х годов, была разработана принципиальная схема планировки и застройки нового центрального района Тбилиси, развивающегося по обеим сторонам ул. Марджанишвили.

При этом предлагалось срединную часть района решать как зону пешеходов, а ее транспортное обслуживание осуществить по двум магистральным улицам, фланкирующим эту зону.

Систему наземных и подземных автостоянок и гаражей предлагалось развивать между этими двумя полюсами городского движения.