Планировочная структура

Организация полноценного постоянного и временного хранения различных транспортных средств, в том числе легковых автомобилей, неотделима от транспортно-планировочной структуры города, условий движения пешеходов и транспорта. Относительно просто эти задачи решаются в малых и средних городах. С увеличением численности их населения и общей площади застроенных территорий проблема транспортного обслуживания обычно осложняется.

Примером комплексной организации движения транспорта и его хранения в центральных районах большого города может служить один из проектов реконструкции центра Костромы.

Планировочная структура исторически сложившейся части города сформировалась в конце ХУШ — начале ХIХ столетия и характерна для многих старых русских городов.

Площадь Революции (бывшая Рыночная) — центральная площадь современной Костромы с сохранившимися зданиями торговых рядов. Дворянского собрания, Офицерской гауптвахты, Присутственных мест и казарм.

К ней сходятся наиболее важные для города радиальные улицы, застроенные в основном капитальными 2-3-этажными жилыми домами. Многие из этих зданий являются памятниками архитектуры и взяты под охрану государства.

В конкурсном проекте реконструкции центра Костромы, выполненном в ЦНИИП градостроительства (архитекторы В. А. Лаврбв — руководитель, Г. Е. Голубев, Н. П. Крайняя, О. В. Смирнова и др.), было заложено стремление сохранить не только отдельные уцелевшие памятники, но и их окружение, и по возможности представлявшую историческую и культурную ценность городской среды.

Related posts