Подземные стоянки

Практически под всеми жилыми домами предлагалось устройство проездов с двусторонним движением транспорта, связанного с пунктами обслуживания, лифтовыми холлами и лестницами, а также подземных автостоянок, расположенных с обеих сторон этих проездов и решенных в одном ярусе. На подземные стоянки предусмотрено ограниченное число въездов со стороны местных проездов магистральных улиц. Открытые «гостевые» автостоянки рассчитаны примерно на 20% парка и расположены у местных проездов и у главного общественно-торгового центра.

Такой прием позволяет использовать цокольную часть многоэтажных зданий без традиционной засыпки образуемых при строительстве котлованов, однако связан с необходимостью применения ряда сложных инженерно-технических мероприятий: обеспечение принудительной приточно-вытяжной вентиляции с 6-кратным воздухообменом, устройством каналов в толще зданий и выбросом отработанного воздуха выше кровель жилых зданий; использование специального технического этажа для предотвращения шума и вибрации в жилых помещениях; надежная гидроизоляция подземных объемов. Все эти мероприятия неотделимы от принципиально нового качественного уровня жилищного строительства и, в частности, систем его инженерного оборудования.

Еще более крупные подземные гаражи построены в Москве, в новом жилом районе Северное Чертаново, в комплексе с многоэтажными жилыми домами сооружены подземные проезды и гаражи по норме: 1 машино-место на 2 квартиры.

Related posts