Постоянное хранение легковых автомобилей

Казалось бы, наиболее удобно для водителей и связано с наименьшими затратами для города хранение автомобилей на отдельных автостоянках, располагаемых на проезжей части улиц и площадей. Однако это не так. Постоянное хранение легковых автомобилей на проезжей части, вдоль тротуаров, приводит к сокращению пропускной способности улиц и дорог, связано с уменьшением безопасности и понижением скорости городского движения, препятствуя, в частности, нормальной работе общественного транспорта, затрудняет уборку улиц, особенно от снега зимой.

Очевидно также, что стоянка легковых автомобилей вдоль тротуаров требует очень большой протяженности проездов.

Тем не менее такое хранение является достаточно распространенным, ввиду его кажущейся экономичности и допустимо только при относительно невысоких уровнях автомобилизации. При насыщении жилого района на 30 тыс. жителей примерно 70-100 легковыми автомобилями на 1000 чел. для их размещения вдоль тротуаров потребовалось бы иметь проезды (с достаточной шириной для хранения) с общей длиной порядка 10-12 км. Хранение автомобилей вдоль тротуаров, даже кратковременное, на отдельных узких улицах может приводить даже к закупорке движения.

Поэтому временное хранение автомобилей на проезжей части шириной 15-18 м, как правило, должно быть ограниченным и по его относительной величине, и по продолжительности. При современной многоэтажной застройке, как это имеет место, в частности, в одном из лучших наших жилых районах, — Лаздинай в Вильнюсе, авторы которого удостоены Ленинской премии за 1973 г., используют два основных вида постоянного хранения: на открытых площадках и в небольших, круглых в плане гаражах, располагаемых на крутых склонах рельефа.

Related posts