Преобладание открытых автостоянок

Характерным примером может служить проект нового жилого района Келенфельд в Будапеште. Район застраивается многосекционными жилыми домами высотой в 10 этажей и отдельными жилыми домами-башнями высотой 16 этажей. Открытые автостоянки разместились вдоль подъездов к жилым домам, в основном со стороны, удаленной от окон и под прямым углом по отношению к продольной оси проездов, ширина которых должна составлять не менее 10-12 м. На изолированных участках возможно использовать не только одностороннюю, но и более рациональную двустороннюю расстановку автомобилей с внутренними проездами, обеспечивающими «независимый» (беспрепятственный) въезд любого автомобиля.

Соответствующие решения с преобладанием открытых автостоянок используются в условиях как новой, так и сложившейся застройки. В частности, в одном из районов старого Стокгольма несколько групп автостоянок, как бы «врезаны» в ткань традиционной застройки по периметру жилого квартала.

В условиях городов ГДР, отличающихся наиболее высокими среди других социалистических стран уровнями автомобилизации и относительно мягким климатом, проектировщики ориентируются на преимущественное развитие сети автостоянок. Их общая вместимость в перспективе должна обеспечивать потребности примерно 80% парка.

Примерно 20% расчетного парка автомобилей должны иметь закрытые места хранения в наземных многоэтажных или подземных гаражах. По действующим в ГДР нормативам для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, признается необходимым выделять примерно по 6-8 м2 в расчете на одного жителя.

Related posts