Принцип многоуровневой организации городского движения

В конце 70-х годов был проведен Международный конкурс-семинар по застройке крупного нового жилого района Гоцлав на северо-востоке Варшавы. Район вытянут вдоль р. Вислы и развивается на ее холмистом правом берегу. Именно эти два обстоятельства подсказали победителям этого конкурса, группе советских архитекторов во главе с В. В. Лебедевым, ведущую идею их проектного предложения, в том числе и принципы организации движения и хранения легковых автомобилей.

Практика активного включения автостоянок и гаражей в архитектурно-пространственную композицию жилой застройки и принцип многоуровневой организации городского движения активно используется во многих отечественных и зарубежных проектных предложениях. В отечественной практике одно из таких предложений реализуется в районе Ласнамяэ в Таллине.

Этот район пересекает важная городская магистраль, заглубляемая в застроенной части района на 6 м. Тем самым население защищается от транспортного шума, обеспечиваются условия непрерывного и безопасного движения пешеходов, в подпорных стенах размещаются автостоянки и гаражи. В первую очередь построены три больших гаража ГСК, в которых использованы различные конструкции, в том числе железобетонные панели, блоки и кирпич.

В гараже «Север-1» на двух полуподземно-подземных этажах предусмотрено 535 мест хранения, а также 8 постов технического обслуживания и ремонта. Въезды и выезды расположены со стороны, противоположной магистральной улице.

Продольный уклон открытого пандуса — 13%. Внутри гаража движение автомобилей одностороннее. Главные ворота открываются автовладельцами при помощи магнитной карточки.

На покрытии гаража сооружается платная открытая стоянка, огражденная стенкой.

Ее вместимость — 280 мест.

Стоимость одного места в боксе — 3,5 тыс. руб.

Related posts