Проект реконструкции

Крупные реконструктивные мероприятия по преобразованию улич-но-дорожной сети и развитию сети автостоянок и гаражей, связанные с огромным ростом парка автомобилей, в начале 70-х годов намечались в городах США. Одним из самых известных примеров может служить проект реконструкции центральных районов Филадельфии. Главной особенностью плана реконструкции центра, имеющего размер 1,5×3,2 км, является четкое разделение основных путей движения транспорта и пешеходов.

Ряд узлов центра как на участке Пенн-Центр-Маркет-Стрит характеризуется многоуровневой организацией движения и хранения автомобилей, а также широким использованием подземного пространства. Проект реконструкции предусматривает новое строительство в центральных районах с сохранением, насколько это возможно, исторически сложившегося облика города.

Городской планировочной комиссией было разработано 54 проекта реконструкции отдельных узлов.

Сейчас отдельные проекты находятся в стадии осуществления. Наиболее интересной для градостроителей является реконструкция самой старой части города, Пенн-Центра.

Здесь создается один из первых в мировой практике многоуровневых общественно-транспортных комплексов, в котором должны быть сосредоточены наиболее важные предприятия и учреждения общегородского значения, посещаемые не только жителями города, но и приезжими. Поэтому общественный центр должен обслуживаться несколькими видами наземного, надземного и подземного транспорта.

Главной особенностью плана реконструкции центра является максимальное разделение путей движения транспорта и пешеходов. Транспортное движение в центре организуется в нескольких уровнях.

В нижнем (втором от поверхности) подземном уровне располагаются линии метрополитена и подземные участки скоростной железной дороги мелкого заложения с многочисленными станциями (всего в пределах центра запроектировано около 25). Верхний (первый) подземный уровень отведен для пешеходов.

Он имеет пешеходные переходы и заглубленные ниже уровня земли световые скверы-дворики.