Расчетное количество легковых автомобилей

Расчетное количество легковых автомобилей в самой общей форме начиная с 60-х годов регламентируется Строительными нормами и правилами. При расчете улично-дорожной сети впервые рекомендовалось исходить из цифры 150-180 легковых автомобилей на 1000 жителей.

В СНиП П-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов» тот же норматив был подтвержден и расширен и на область организации хранения легковых автомобилей.

Возможности полноценного использования автомобилей во многом зависят не только от организации их движения и технического обслуживания, но и от условий постоянного и временного хранения. В градостроительном плане проблема хранения автомобилей представляется одной из наименее изученных.

Даже в самых благоприятных условиях и при развитой сети дорог автомобиль находится в движении не более 300-400 ч/год, т. е. в среднем примерно 1 ч/сут, э на различного рода стоянках около 23 ч. Легковые автомобили в городе нуждаются как в кратковременных стоянках — у отдельных производственных, общественных, административно-служебных и других зданий, учреждений и предприятий, так и в постоянном хранении, в том числе и в ночное время. Постоянное хранение индивидуальных автомобилей, как правило, должно осуществляться в жилой зоне или на примыкающих к ней территориях, непосредственно у места жительства владельца или приближенно к нему — в зоне пешеходной доступности.

При этом должен быть обеспечен в принципе равный уровень комфорта.

Поэтому, на наш взгляд, нецелесообразно сохранять ранее регламентируемое, разделение расчетного количества мест в гаражах на микрорайоны и жилые районы.

Следует исходить из суммарного количества мест в гаражах и на стоянках.