Расчетные уровни автомобилизации

Расчетные уровни автомобилизации современных городов оказываются столь большими, что для устройства сети гаражей и автостоянок, особенно в центральных районах, приходится выделять все более и более значительные площади. При этом признается, что само развитие центров деловой активности и деятельность административных, научных, проектных и других учреждений массового посещения неотделимы от решения проблемы хранения автомобилей. Это положение может быть проиллюстрировано примерами из градостроительной практики ряда стран, отличающихся высокими уровнями автомобилизации, например ВНР, Швеции, ФРГ, Финляндии, Франции, США и др. В наиболее посещаемых зонах центральной части городов, в лучших проектах предусматривается и постепенно осуществляются программы стадийного развития автостоянок и гаражей с учетом обеспечения приемлемых радиусов их пешеходной доступности.

Автостоянки и гаражи обычно непосредственно примыкают к наиболее посещаемым объектам и пешеходным зонам и при помощи сети местных проездов связываются с магистральными улицами, опоясывающими центральные районы города.

При этом возникает необходимость использования различных типов гаражей и стоянок.

Так, в Будапеште, отличающемся очень плотной, исторически сложившейся застройкой, в перспективе предполагается не запрещать въезда легковых автомобилей в центральные районы города. Однако проектировщики института «Бувати», разрабатывающие транспортные аспекты генерального плана под руководством инж. Дьерфи Лайоша, считают, что в центральных районах возможно будет обеспечить местами временного хранения лишь около 50% тяготеющих к центру автомобилей.

При этом в пятнадцати больших многоярусных наземных гаражах (вместимостью порядка 800 машино-мест в каждом) можно будет разместить одновременно около 12 тыс. легковых автомобилей.