Развитие автомобилизации

Развитие автомобилизации наших городов является необратимым процессом, оказывающим возрастающее влияние на решение многих вопросов градостроительства и архитектуры, начиная от генеральных планов городов с разработкой детальной планировки до проектов отдельных зданий и сооружений. Градостроительные задачи, связанные с реконструкцией существующих и строительством новых городских районов, с радикальным упорядочением условий передвижения по городу, с оздоровлением окружающей городской среды и решением художественно-эстетических задач в современных условиях, требуют взаимосогласованной организации транспортных путей, а также зон и участков постоянного и временного хранения автомобилей.

В связи с этим возникает настоятельная необходимость разработки долгосрочных градостроительных программ, учитывающих быстро растущие потребности населения и оптимальные пути ее удовлетворения с максимальным социально-экономическим, санитарно-гигиеническим и художественно-эстетическим эффектом.

Основными факторами, оказывающими влияние на существующие и прогнозируемые уровни автомобилизации отдельных городов, следует признать, в первую очередь, их народнохозяйственный профиль и соответствующий уровень доходов населения, демографический состав населения, а также степень развития взаимосвязей города и тяготеющих к нему районов с учетом потребностей в передвижениях различного рода (трудовых, культурно-бытовых, с целью отдыха и др.). Значительно меньшее влияние на соответствующие показатели оказывает величина территории и численность населения города, а также его природно-климатические условия.

Дифференцированные показатели существующего и перспективного парков автомобилей должны найти свое отражение в генеральных планах конкретных городов (в том числе и в мероприятиях 1-й очереди), в проектах детальной планировки и застройки, в комплексных транспортных схемах и в других градостроительно-планировочных документах.

Степень развития автомобилизации во многом определяет характер и масштаб перспективного развития улично-дорожной сети, потребности в автостоянках и гаражах, а также в предприятиях по обслуживанию автомобилей, следовательно, и потребности в соответствующих территориях и капиталовложениях.