Спортивная площадка

С использованием подземного пространства построен еще один гараж ГСК «Вилья» в Таллине. Проект небольшого гаража на 30 боксов решен в комплексе с многоэтажным жилым домом, зданием библиотеки и спортивной площадкой, расположенной на покрытии этого гаража.

В боксах гаража расположены небольшие клубные помещения с бильярдом и настольным теннисом, душевые и места хранения сгортивного инвентаря. Спортивная площадка, огражденная сеткой, включает в себя теннисный корт и поле для баскетбола, которые активно используются, в том числе учащимися рядом расположенного ПТУ. Зимой на покрытии гаража устраивается каток.

В селитебных зонах таких городов, как, например, Москва, Харьков, заметна тенденция строительства преимущественно отдельно расположенных подземных гаражей.

Та же тенденция наблюдается и во многих зарубежных городах, отличающихся высокими уровнями автомобилизации. Расчетное количество мест в новых жилых районах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей за рубежом определяется по расчету: 1-1,2 легкового автомобиля на каждую квартиру.

При этом хранение примерно 2/3 расчетного парка автомобилей предполагается организовать в относительно небольших одноуровневых подземных гаражах вместимостью 50-100 машино-мест. Развитие движения и хранения транспортных средств в современных городах становится столь значительным, что требует дифференцированных решений применительно к конкретным условиям планировки и застройки.

Это важное положение может быть проиллюстрировано примерами из градостроительной практики, характерной не только для городов СССР, но и ряда зарубежных стран.