Станция технического обслуживания легковых автомобилей

Оптимальные решения многоэтажных наземных гаражей рампового типа, размещаемых у объектов массового тяготения в центре крупнейшего города, должны иметь не более 5-9 этажей. Наличие двойных рамп в таких гаражах может обеспечить беспрепятственные въезды и выезды до 400-500, как исключение — до 1000 автомобилей в час. Характерным для этой группы объектом является гараж на ул. Констаблер, сооруженный в 1959 г. и рассчитанный на 750 машино-мест (проект разработан инж. Максом Мейд и архит. Хельмутом Ромейк).

В этом 6-этажном здании пять надземных этажей и кровля предназначены для хранения автомобилей.

На первом этаже стоянок автомобилей нет, там расположена станция технического обслуживания легковых автомобилей, имеющая 5 рабочих постов, магазины общей площадью 2 тыс. м, занимающие значительную часть полезной площади этажа, экспедиция и касса, бюро и другие служебные помещения.

В цокольном этаже имеются дополнительные помещения магазина площадью 2030 м2 и склады при нем площадью 4040 м2. По въездной винтообразной рампе, расположенной с правой стороны главного фасада прямоугольного в плане здания гаража, автомобили за один виток, двигаясь с левым поворотом, преодолевают высоту этажа (первого — 4,2 м, остальных — 2,9 м, в чистоте — 2,2 м). /гол подъема по оси проезжей части равен 8,9%, наружный диаметр винтовой рампы — 19,4 м, ширина проезжей части рампы — 3,5 м. Выездная винтовая рампа имеет такие же размеры. На каждом этаже у въездной рампы предусмотрена распределительная площадка шириной 4,8 м, от которой автомобили могут двигаться по 4 проездам шириной 4,3 м каждый.

Ширина наружных рядов хранения — 4,4 и 5 м для крупных автомобилей. Ширина среднего ряда — 7,9 м, что позволяет разместить в нем два стандартных автомобиля под углом 45° к проездам.

Related posts