Стоянки с двумя и большим количеством пролетов

В 1962 г. городской совет Парижа принял широкую программу строительства подземных автомобильных стоянок с привлечением частного капитала. За 5 лет намечалось только под улицами и площадями построить стоянки на 12 тыс. мест. В настоящее время эта программа завершена.

Эксплуатируются подземные многоярусные стоянки на Елисейских полях (на 1 200 мест), на пл. Инвалидов (на 720 мест), на бульваре Осман (на 2 200 мест), на пл. Биржи (на 800 мест) и др. Большинство сооруженных и строящихся стоянок имеет от 5 до 7 этажей (ярусов).

По планировке стоянки являются многорядными или линейными, в зависимости от места их расположения.

Под площадями, широкими улицами и садами стоянки имеют по два и более пролета (секции), а на стесненных застройкой участках — один пролет. Стоянки с двумя и большим количеством пролетов обеспечивают относительно свободное маневрирование автомобилей, по сравнению с однопролетными.

По торцам стоянок устраиваются специальные спиральные рампы, обеспечивающие удобный въезд и выезд автомобилей со всех ярусов, Расстановка автомобилей на линейных стоянках зависит от ширины пролетов: при расстановке машин в два ряда под углом 90° требуется ширина 15 м с проездом посередине; при расстановке под углом 60° -14 м, под углом 45° — 13,5 м. Количество въездов и выездов устанавливается в зависимости от количества мест стоянки — в гаражах (до 1500 машино-мест) устраивается по одному въезду и выезду.

Высота каждого яруса стоянки в свету принимается равной 2 м, а с перекрытием — 2,5 м. Конструкции покрытий подземных стоянок, расположенных под скверами и другими территориями, на которых исключен проезд транспорта, рассчитываются на временную нагрузку 250 кг/м2 (перекрытия).

При расположении стоянок под проезжей частью расчетная нагрузка увеличивается и доходит до 1 800 кг/м2 перекрытия.

Related posts