Стремление оздоровить территорию

Стремление оздоровить территорию исторически сложившегося ядра центра города — освободить его от огромного парка хранящихся здесь автомобилей — без снижения степени его доступности и привлекательности привело к необходимости осуществления ряда крупных градостроительных мероприятий. Среди них можно отметить: создание просторной пешеходной зоны, полностью свободной от какого-либо наземного транспорта и дополненной системой подземных пешеходных пространств; развитие системы подземного скоростного внеуличного транспорта (метрополитена, участков железных дорог), скоростного трамвая для обслуживания центра города и обеспечения удобных взаимосвязей со всеми периферийными районами; формирование развитой системы крупных автостоянок и многоэтажных гаражей большой вместимости, предназначенных как для временного, так и для постоянного хранения автомобилей. В этих условиях было признано необходимым в первую очередь приступить к сооружению целой серии многоэтажных гаражей, относительно равномерно расположенных и обслуживающих в радиусах пешеходной доступности 300 м, всю территорию исторического ядра центра города.

Их общая вместимость первоначально определялась примерно в 17 тыс. машино-мест. Более детальные проработки выявили необходимость развития общей вместимости системы соответствующих (примерно 30) сооружений до 32 тыс. машино-мест.

В числе первой группы, состоящей из 8 соответствующих объектов, уже в конце 60-х годов были построены в основном наземные многоэтажные гаражи-стоянки «Констаблер», «Гаупт Вахе», «Штадтбад Митте», «Опернтеатр» и др. Все эти объекты оборудованы кольцевыми в плане рампами. Они хорошо вписываются в окружающую их архитектуру и отличаются высоким уровнем благоустройства и озеленения.