С активным использованием подземного пространства осуществляется застройка экспериментального жилого района «Теремки» в «Киеве. Проект выполнен в институте КиевЗНИИЭП архитекторами А. И. Зава-ровым, Ю. Г. Репиным и другими с консультативным участием ЦНИИП градостроительства, архит.
Г. Е. Голубев. Участок для застройки площадью 52,2 га с хорошим лесным массивом (дуб, бук, сосна) расположен у пересечения окружной автомобильной дороги и дороги Киев-Одесса и рассчитан на расселение 22 тыс. чел. Рельеф участка спокойный.
Функциональное зонирование территории предполагает размещение объектов обслуживания на пересечении основных магистралей, приближенно к остановочным пунктам массового транспорта. Детские учреждения удалены от магистралей.
Жилая застройка отличается высокой плотностью (брутто до 7600 м2/га) и включает в себя многоэтажные жилые дома переменной высоты, построенные по гексагональной сетке.
Тем самым может быть преодолена ставшая столь распространенной безликость массовой застройки, создается пластически богатая композиция, с большим многообразием видовых точек: от пространства магистралей к пространству квартиры и далее к внутренним дворикам и детским учреждениям и еще дальше — к пространству зелени массивов леса.
Обогащает принятую композицию устройство придомовых террас, поднятых над уровнем поверхности земли и удобных для отдыха престарелых и матерей с детьми.
Вся поверхность участка должна быть отведена для пешеходов, без устройства больших асфальтированных поверхностей и с отличным озеленением территории.
Принятое решение отличается также размещением всего парка перспективных транспортных средств (примерно при уровне 100-120 легковых автомобилей на 1000 жителей) постоянными и временными местами хранения непосредственно у места жительства автовладельцев, с минимальной степенью транспортного шума и загрязнения воздуха.
Эти социально-экологические, архитектурно-композиционные и технические задачи связаны с предлагаемым в проекте активным комплексным использованием подземного пространства.