Уличное движение

Пятый подземный уровень отведен для устройств инженерного оборудования (трансформаторных подстанций, дизель-генераторных станций, устройств кондиционирования воздуха, станции перекачки сточных вод и др.). Предусмотрена возможность последующего строительства здесь станции метро под пл. Ленбахплац в 5-6-м подземных уровнях. Уличное движение было нарушено в минимальной степени. При этом пути трамвая были подняты на временную эстакаду.

Специальный временный мостик шириной 10-12 м был построен для пешеходов. На следующих стадиях строительства потолок-настил, как и промежуточные перекрытия, также служили в качестве диафрагм жесткости, облегчающих возведение ограждающих стен.

Слой железобетона, из которого был выполнен потолок-настил, составлял всего 5 см. Сверху на него был уложен слой тощего бетона толщиной 35 см, по которому прокладывались шпалы и рельсы многочисленных трамвайных путей. Промежутки между шпалами заливались бетоном марки М 160. Затем зона прокладки трамвайных рельсов была покрыта гранитной брусчаткой, что позволяет ее использовать и для других видов уличного транспорта.

После окончания работ по устройству перекрытий на первом подземном уровне были оборудованы 47 магазинов, образующих торговый центр «Штахус».

Общий фронт витрин магазинов имеет длину порядка 1 тыс. м. Все основные работы по интерьерам выполнены под руководством проф. Паоло Нестлера.

Related posts