Устройство подземных и полуподземных автостоянок

Многоуровневые решения в большинстве случаев основаны на использовании перепадов рельефа. При этом решаются важные задачи организации и разделения пешеходного и транспортного движения, появляется возможность располагать объекты массового посещения в одном уровне с подземными переходами, входами на станции метро и в операционные залы вокзалов с максимальными удобствами для пешеходов.

Обязательным принципом и важным условием активного использования подземного пространства под зданиями различного назначения или под примыкающими к ним участками является его органичная функциональная и пространственно-композиционная связь с наземной застройкой, с чередованием открытых и относительно замкнутых подземных пространств.

Во всех залах и помещениях, расположенных в подземных уровнях, большое внимание должно уделяться созданию искусственного климата, полноценного освещения, световой и звуковой информации, благоустройству, озеленению и малым формам архитектуры, композиционно взаимосвязанных между собой и формирующих новую пространственную среду города.

Устройство подземных и полуподземных автостоянок в зданиях нередко осуществляется не только путем использования существующего, но и путем создания искусственного рельефа, как это имеет место на Конститюшн-Плаза в Хартфорде, Коннектикут, США. Комплекс объектов, расположенных в районе этой площади, включает в себя административные здания фирмы «Феникс» и ряд других административно-банковских зданий, гостиницу «Америка», торговый центр, научно-исследовательский институт.

Все эти здания проектируются отдельными специалистами, имеют различную кубатуру, высоту, характер членений, однако подчинены единому генеральному плану, разработанному под руководством известного архит.

Шарля де Бозе.

Related posts