Устройство шумозащитных стен и валов

Композиционной осью района является большое открытое озелененное пространство, объединяющее по существу два отдельных микрорайона. На южной стороне размещается школа и торговый центр, на северной — спортивный комплекс. Застройка отличается контрастной этажностью.

В ней 21-этажные дома-башни сочетаются с 1-2-этажными секционными домами, между которыми располагаются автостоянки, рассчитанные по норме 1-1,5 машино-места на квартиру.

Наиболее крупные по вместимости автостоянки размещаются у торгового центра и у многоэтажных жилых домов. Там же запроектированы и два крупных многоэтажных наземных гаража.

Максимальное расстояние от квартиры до места постоянного хранения автомобиля не превышает 100 м. Устройство шумозащитных стен и валов, состоящих из блоков гаражей-боксов, тесно связано с идеей многоуровневой организации городского движения в условиях вновь застраиваемых районов, которые еще в конце 20-х — начале 30-х годов разрабатывались рядом крупнейших современных архитекторов. В частности, Ле Корбюзье предлагал все движение транспорта, включая подъезды к отдельным жилым домам, организовать на эстакадах с тем, чтобы вся поверхность земли с ее зелеными лужайками и спортивными площадками, пешеходными дорожками и газонами была предоставлена полностью в распоряжение пешеходов.

Эти предложения в свое время осуществления не получили и лишь по прошествии нескольких десятилетий в значительно трансформированном виде были использованы в ряде стран.