Возможность естественного освещения

В пределах заглубленных по отношению к проездам световых двориков находятся входы в магазины, рестораны, бары и другие торговые предприятия. Этот прием обеспечивает возможность естественного освещения всех расположенных ниже уровня земли учреждений обслуживания и самих подземных переходов, облегчает условия ориентации пешеходов. В уровне земли расположен ярус основных торговых помещений, а также «грузовой» автовокзал.

Еще выше, над пешеходно-торговым ярусом, в уровне второго надземного этажа запроектирован пассажирский автобусный вокзал — большое закрытое помещение, в пределах которого устроены пассажирские платформы значительной протяженности.

В верхних ярусах Пенн-Центра располагаются гаражи, технические и вспомогательные помещения.

Все пешеходные уровни связаны эскалаторами и механическими подъемниками. Подъезды легковых автомобилей проектируются по всему периметру центра в уровне городских улиц.

Девять крупных автостоянок рассчитаны на 17 тыс. машино-мест. Основные стоянки (до 3 тыс. мест) расположены у кольцевой автомобильной скоростной дороги, обслуживающей центр.

Въезды на стоянки и выезды из них обеспечиваются при помощи коротких специальных тоннелей, а также системы распределительных улиц и проездов местного движения. Значительно отличается от рассмотренного ранее примера проект реконструкции Лос-Анджелеса, крупнейшего города Калифорнии, США. По занимаемой территории и растянутости транспортных коммуникаций этот город не имеет равных во всем мире.

Сейчас осуществляется реконструкция так называемого «Гражданского центра», расположенного в районе оживленной площади Першинг-сквер.

Этот район находится в центральной части города и непосредственно связан с основными скоростными автомобильными дорогами — Харбор фриуэй и Аламеда фриуэй.

Related posts