Выбор рациональных типов автостоянок

Выбор рациональных типов автостоянок и гаражей неотделим от анализа конкретной градостроительной ситуации. Примером могут служить проектные предложения по использованию подземного пространства в Москве, в районе Колхозной площади.

Совместные разработки ЦНИИП градостроительства (архитекторы Г. Е. Голубев, Б. И. Бердник, О. Ш. Тер-Восканян) и Моспроекта-1 (архитекторы П. И. Скокан, Р. Н. Гвоздев и др.) показали, что система постоянного и временного хранения автомобилей может быть успешно решена только в тесной взаимосвязи с системой входов в метро и главными пешеходными путями как наземными, так и подземными, существующими и проектируемыми зданиями и сооружениями, в том числе и во взаимосвязи с намечаемым строительством автотранспортного тоннеля вдоль Садового кольца. В этих условиях подземный одноярусный гараж на 340 машино-мест решено было разместить над транспортным тоннелем, а подземный 4-ярусный гараж на 500 машино-мест — в северо-западной части площади под незастроенным участком.

Сходная градостроительная ситуация сложилась и в процессе разработки серии проектно-экспериментальных предложений по реконструкции площади им. Леси Украинки в Киеве.

Эта площадь расположена на большом плато, несколько поднятом над уровнем вливающихся в нее улиц. В этих условиях для освобождения от движения наземного транспорта было предложено соорудить здесь протяженный транспортный тоннель по оси бульвара, а два более коротких поперечных тоннеля, служащих в основном для распределительного движения, расположить над ним.