Взаимосогласованная организация

В послевоенные годы в проекте новой магистральной улицы в Копенгагене (консультант проф. П. Х. Бендтсен) движение автомобильного транспорта предлагалось организовать в двух уровнях: полуподземном (скоростное транзитное движение) и наземном (местное движение, обслуживающее застройку).

Движение пешеходов предлагалось организовать в основном в уровне поверхности земли по тротуарам, связанным с остановками уличного общественного транспорта, а также по поднятым над уровнем местных проездов мостикам, галереям и платформам. При этом нижние ярусы застройки (1-3-й, иногда даже 4-й наземные этажи) предназначались для складов, отдельных магазинов и других учреждений обслуживания, а также для устройства автомобильных стоянок и гаражей.

Взаимосогласованная организация движения пешеходов и транспорта с активным комплексным использованием подземного пространства в последние годы предусматривается и в ряде городов нашей страны, в частности, в проектах жилых райнов Ласнамяэ в Таллине и Глдани в Тбилиси, экспериментальных микрорайонов Теремки в Киеве и Сайран в Алма-Ате и др. В разрабатываемых в конце 70-х годов проектах комплексно застраиваемых жилых районов еще более заметно стремление к изоляции застройки и главных пешеходных путей от транзитного (по отношению к данному району) автомобильного и другого движения.

При этом многоуровневая пространственная организация многофункциональных комплексов, включающих в себя стоянки и гаражи легковых автомобилей, нередко принимается из условий шумозащиты.