Особенности шиномонтажа и балансировки колес

Особенности шиномонтажа и балансировки колес

Минимум дважды в сезон современный автомобилист неизбежно попадает на сервис шиномонтажа. Смена сезонной резины и балансировка колес, оценка состояния протектора и качества покрышек – неотъемлемый процесс подготовки авто к эксплуатации.

На первый взгляд, такие работы кажутся простыми и тривиальными. Открутил болты, снял колесо, поставил диск на специальную машину, и дело сделано. Но в реальности от качества каждого проведенного процесса зависит ваша безопасность в будущих поездках.

Можно ли сделать шиномонтаж самостоятельно?

С помощью кувалды и нескольких металлических мощных пластин теоретически можно снять старую покрышку и надеть новую. Проблема в том, что при этом пострадает не только эстетика диска, но и его ровность. Скорее всего, после такого монтажа колесо современного автомобиля просто не будет держать давление.

Даже владельцы самых бюджетных авто пользуются услугами монтажного сервиса. И причина этого не только в том, что произвести самостоятельный монтаж сложно. Дело в том, что цены на шиномонтаж в Долгопрудном настолько демократичные, что игра не стоит свеч. Намного проще и быстрее выполнить услуги на хорошем сервисе.

Правда, выбор этого самого сервиса следует произвести осторожно. При низком качестве балансировки колеса или при плохой оценке качества остаточного протектора возможны самые неприятные проблемы в эксплуатации.

Литые диски – проблема для шиномонтажника?

Еще 15 лет назад большинство автомобилей бюджетного и даже среднего класса ездили на штампованных дисках из черного металла. Даже при деформации таких колес можно было кувалдой провести грубую рихтовку и отправиться дальше в безопасное путешествие. Сегодня литые, кованые, дизайнерские и крашеные диски требуют следующих особенностей монтажа:

  • высокое качество оборудования – необходимость для сохранения внешнего вида колеса;
  • краска может легко отлететь при любом неправильном воздействии, важен профессионализм;
  • даже неправильно закрученные болты могут вызвать проблемы при эксплуатации таких колес;
  • балансировка производится специальными грузиками, которые устанавливаются с тыльной стороны.

Балансировка – так ли она нужна для вашего авто?

Часто можно услышать на сервисе шиномонтажа, что в целях экономии владелец автомобиля отказывается от услуги балансировки. Просто перекинуть покрышки, поменяв летние на зимние, можно. Но это не самое лучшее решение.

Практически всегда за сезон резина изнашивается неравномерно, а старые грузики теряются. Поэтому после монтажа новых покрышек баланс колеса пропадает. Если дисбаланс будет равен всего 10 граммов, то на скорости в 110 км/ч вы будете чувствовать ритмичные удары или вибрацию руля. Львиную долю такого воздействия гасит подвеска, которая разрушается от одной поездки с плохо отбалансированным колесом.

Пренебрегать услугой балансировки не стоит, это может привести к проблемам с подвеской, рулевым управлением, к плохому удержанию траектории движения. Безопасность поездки на авто будет под большим вопросом.

Что с безопасностью при плохом монтаже покрышек?

Если вы решили поменять колеса в гараже, приготовьтесь к неприятностям на дороге. Неправильные углы установки колес, плохой баланс колесных дисков и покрышек, незамеченные повреждения – все это приводит к серьезным нарушениям по части безопасности поездки.

Автомобиль может водить со стороны в сторону, подвеска вибрирует, руль нечеткий, чувствуются удары и другие неприятности. Также после услуг шиномонтажа рекомендуется выполнить проверку схода-развала, чтобы резина изнашивалась равномерно и не слишком активно.

Related posts