Зачем и когда нужна балансировка колес

Зачем и когда нужна балансировка колес

Почти все владельцы авто знают, что колеса машины нужно периодически балансировать, однако далеко не каждый в курсе, как часто необходимо выполнять эту процедуру. Надо ли проводить перебалансировку после каждой перебортовки, или достаточно прибегнуть к ней только после замены шин? И вообще, обязательно ли работать со всеми колесами – может, будет достаточно передних?

Зачем вообще нужна балансировка

От этого процесса напрямую зависят ваши удобство и безопасность при движении. Если колеса не сбалансированы, во время езды возникнет вибрация. Она не только вызовет дискомфорт у всех, кто находится в салоне, но и ускорит механическое разрушение подвески, шин, дисков.

Балансировка напрямую влияет на эффективность работы подвески. Без нее при развитии высокой скорости авто начнет терять управляемость, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

В процессе специалисты обнаружат, где не хватает массы колеса, и добавят туда дополнительный вес. Благодаря этому вибрация при езде практически исчезает, что предотвращает преждевременный износ.

Как она выполняется

Задача сотрудника шиномонтажа – убрать возникающий при езде дисбаланс колеса. Проблема возникает в случаях, когда масса этого элемента автомобиля неравномерно распределяется по его размеру. Для устранения дисбаланса нужно разместить на ободе грузики, которые компенсируют разбалансировку. Места для их установки выбираются с помощью специального станка. Затем в дело вступает компьютер, который анализирует информацию о характеристиках колеса. Существует несколько видов грузиков – из разных металлов, разного веса. Выбор подходящего варианта зависит от специфики диска.

Чаще всего передние колеса разбалансированы сильнее задних. Но это не значит, что о задней части автомобиля можно забыть! Проблемы с ней возникают только на высоких скоростях (от 120 км/ч).

По способу размещения грузы подразделяются на набивные и клеящиеся. Использование той или иной разновидности зависит от типа диска. На штампованные устанавливается набивной вариант (он закрепляется на кромке внутри или снаружи). Клеящиеся предназначены для размещения на литые и кованые диски. Они устанавливаются внутрь диска, рядом со спицами.

Набивная разновидность обеспечивает лучшие результаты в большинстве случаев, поскольку клеящийся вариант негативно реагирует на мороз и перепады температур. Известны случаи, когда груз не выдерживал таких условий и отваливался. Вдобавок, его можно смыть сильным потоком воды во время мытья авто.

Когда приезжать на балансировку

В идеале ее нужно выполнять и после установки новых колес, и по завершению перебортовки. Рекомендуется проводить процедуру как можно чаще, поскольку автомобиль постоянно подвергается вызывающим разбалансировку нагрузкам. Чаще всего проблема возникает из-за попадания колес в яму. Резкий удар приводит к деформации диска, смещается центр его тяжести и колесо уже не может нормально выполнять свои функции.

Еще одна причина – заводской брак. Некоторые автомобили оснащаются некачественно изготовленными колесами. Главные проблемы – неправильная форма, неоднородные материалы, проблемы с размерами. Даже прилипающие к протектору грязь и камни нарушают равномерность распределения веса!

Задние колеса тоже нужно регулярно балансировать, поскольку их дисбаланс также приводит к проблемам с подвеской, дисками и шинами. 

В автосервисе «Долавто» в Долгопрудном вы можете сделать балансировку колес качественно и по доступным ценам.

Related posts