Зачем смазывать сайлентблоки и есть ли в этом необходимость

Сайлентблоки – это одна из деталей подвески, задача которой – гасить колебания между элементами подвески. Они также могут использоваться амортизаторах, стабилизаторах, рычажных креплениях и других конструктивных механизмах. Конструкция сайлент состоит из пары втулок (одна внутри другой), между которыми находится специальный эластичный материал – резина или полиуретан.

Как и любая другая деталь авто, сайлентблок подвержен износу. Отжившие свое сайленты провоцируют неравномерный износ покрышек и разные проблемы с управлением, вплоть до того, что машину начинает водить из стороны в сторону на высокой скорости.

Определить, что сайлентблок пошел в разнос можно как визуально – трещины, повреждения, так и по звуку – скрип сайлентблока является признаком износа. Кроме этого сайлентблок может скрипеть, если он был неправильно установлен или изготовлен из некачественного материала.

Правильная установка сайлентблоков – залог нормальной продолжительности работы и отсутствие скрипов. Это касается даже более дешевых аналогов – с правильной установкой они прослужат дольше.

Еще одной причиной скрипа может быть конструкция этой детали. Если она не цельная, а имеет вырезы в резиновой части (для мягкости хода), туда может набиваться грязь. Бороться с этим можно двумя способами – проводить регулярную очистку и смазку резиновых элементов (поможет дольше защитить деталь), или установить сайлентблоки другой конструкции.

Использовать смазку при замене сайлентблоков следует в том случае, если новые сайленты не имеют наружной обоймы. Разные виды сайлентблоков следует смазывать разной смазкой. Резино-металлические можно смазать силиконом или мыльным раствором, а вот полиуретановые следует покрыть литолом или другой смазкой, которая имеет литиевую основу.

Если углубится в вопрос какую смазку выбрать, то можно обнаружить, что для резиновых элементов лучше использовать нейтральную смазку – она поможет продлить срок эксплуатации. С этим неплохо справляется смазка ШРБ-4 – она имеет волокнистую структуру, отлично противостоит задирам, обладает водостойкостью. Имеет диапазон рабочих температур от -40 до +130 и, что немаловажно, не способствует возбуханию резины.

Таким образом, в опеределенных случаях, смазка сайлентблоков бывает не просто полезной, а и попросту необходимой.