Цепи ГРМ, что нужно о них знать?

Для передачи крутящего момента от двигателя к различных механизмам и системам в автомобиле могут применяться несколько технологий – шестеренчатая, цепная и ременная. Первый вариант достаточно громоздкий и редко используется в автомобилях. Ременная передача значительно менее надежна чем остальные варианты.

Для того, чтобы получить надежное соединение и долговременное использование чаще всего используется цепь грм.

В состав цепной передачи входит: непосредственно цепь, звездочки, которые надеваются на ведомый и ведущий валы, а также гидронатяжитель.

Такая передача имеет свои особенности:

— Цепь может изгибаться только в одной плоскости, а значит она может работать только с параллельно стоящими валами. Этот недостаток стал причиной быстрого распространения ременных передач

— Цепь очень легко регулировать. Это можно сделать как в ручном режиме при помощи несложного оборудования, так и при помощи гидронатяжителя, который будет держать цепь в рабочем положении постоянно

— При правильной установке цепи она гарантирует постоянную четкую работу двигателя. Только при очень сильном износе могут быть неприятные моменты. Это преимущество перед ременной передачей, которая с первого момента будет растягиваться и деформироваться

— Благодаря построению цепи совершенно неважно под каким углом она охватывает звездочку. При любом варианте соединение будет надежным.

Так как цепь производится из металла, то она крайне чувствительна к коррозии, которая может возникнуть достаточно быстро при интенсивном использовании машины. Все цепи должны смазываться маслами с вязкостью не менее W30. Более подробно о характеристиках можно узнать из документации, которая сопровождает автомобиль.

Наиболее часто встречающиеся неисправности цепей (кроме проявления коррозии) будут следующие:

— Дребезжание и звук трения роликов. Это симптомы плохого смазывания либо износа механизма. В первом случае необходимо проверить работу системы смазки, а во втором – требуется немедленная замена деталей механизма

— Одновременное прекращение работы двигателя. Это говорит о порыве цепи. Это достаточно редкое явление, которое может случиться при высоком износе

— Неравномерная работа системы на холостых оборотах. Это симптомы плохого/неправильного натяжения цепной передачи.

Любой вариант ремонта и замены деталей механизма должны производиться только квалифицированным персоналом на специализированном СТО, это важно не только с точки зрения правильности проведения работ, но и для последующей настройки работы механизма. Качество такой работы будет не только гарантией эффективности эксплуатации автомобиля, но и безопасности для пассажиров и водителя.